Самые ужасные районы Москвы | Новая Москва - Дом Мечты

Самые ужасные районы Москвы

Вряд ли кто-то станет спорить, что наша Москва определённо преобразилась за последние десятилетия, появились новые современные ЖК, Златоглавая пополнилась большим количеством новых станций метро и автомагистралей, повырастали современные ТРЦ и ТРК. Непрестанно растут новые микрорайоны на территории старых промышленных зон. И тем не менее, по-прежнему в столице остаются места, откуда хочется не просто побыстрее переехать, а определённо свалить НАВСЕГДА! Итак, как Вы уже догадались, в данной статье рассказываем о худших районах столицы.

Гольяново

Гольяново карта

Начинает наш рейтинг «лучший из худших» районов Москвы — Гольяново. Его главный минус — удаленность от центра, даже названия улиц — Уральская, Алтайская, Уссурийская, Сахалинская, Камчатская — словно намекают об этом.

Район образовался в рамках масштабного расширения Москвы в 1960 году на месте располагавшейся здесь деревни. Район с севера ограничен промзоной и лесопарком Лосиный остров, с юга — Щелковским шоссе, а с востока — Московской кольцевой автодорогой. Гольяново типичный советский район — оно практически полностью застроено советскими пяти и девятиэтажками. Метро в районе присутствует — здесь располагается Щелковская — конечная станция Арбатской (синей) линии.

Но вместе с Щелковской в районе располагается одноименный междугородний автовокзал — крупнейший автобусный вокзал в столице. Вокзал активно привлекает сюда большие транзитные потоки людей, пыль, грязь, а в 90-е годы был точкой входа в город многочисленных преступников-гастролеров. С учетом транзитного трафика всего одна станция — это не так много для почти 200-тысячного района. Другой минус — соседство с промзоной Калошино, небольшой по размеру, но крайне токсичной с точки зрения производимых выбросов. Там расположена, в частности, крупная ТЭЦ-23 Мосэнерго.

Район исторически складывался как социально неблагополучный. Дешевые цены на аренду квартир привлекали сюда многочисленных мигрантов. Так как район располагается недалеко от Черкизона, некогда крупнейшего московского рынка, там часто селились продавцы с рынка. В 90-е годы здесь брала свои корни знаменитая Гольяно-Измайловская ОПГ, ставшая прообразом героев популярного фильма «Бригада». Но Черкизона больше нет, активность ОПГ сошла на нет — социальная структура района постепенно выравнивается и становится типовой для удаленного московского спальника.

Однозначным плюсом района является и большая зеленая зона — в район входят масштабные территории национального парка Лосиный Остров, одного из самых крупных лесных массивов Москвы и области. Поэтому жить здесь, конечно, можно — есть как и существенные минусы, так и определенные плюсы.

Курьяново

Курьяново карта

Если взглянуть на карту, то расположение микрорайона (входит в район Печатники) может показаться отличным. Не так далеко от третьего транспортного кольца, на берегу Москвы реки, напрямую недалеко до Коломенского заповедника, районов Марьино и Люблино. Но крутой изгиб Москвы-реки и железнодорожная ветка на востоке привели к естественной изолированности района. Вроде бы близко, но транспортная доступность удручает.

История района началась в 1950-е годы одновременно со строительством Курьяновской станции аэрации. Станция предназначалась для очистки сточных вод, стекающихся сюда из доброй половины районов города, расположенных выше по течению реки. Даже сейчас станция остается крупнейшей в Европе по объему перерабатываемой воды. Соответственно, сам микрорайон формировался как рабочий поселок сотрудников аэростанции.

Ещё одна местная фишка — преобладающая двухэтажная застройка. Такой вид застройки был выбран для того, чтобы завлечь на работу на грязный промышленный объект молодых специалистов — по советским правилам, сотрудники могли рассчитывать на получение квартиры. Удивительно, но застройка того периода хорошо сохранилась в районе до наших дней. Небольшие двухэтажные дома на 4 квартиры, деревянные заборы, небольшие палисадники и террасы у жителей первых этажей — вы можете встретить подобные районы на окраинах многих российских городов, но для многоэтажной Москвы они являются музейной редкостью. Изолированность района, отсутствие метро и соседство с обширной промышленной зоной привели к удивительному эффекту — московские застройщики обделили район своим вниманием и сохранили в относительной близости к центру аутентичные советские пейзажи.

Советские пейзажи Курьяново

Дополняют картину СИЗО №6 — единственный женский следственный изолятор на территории Москвы. Екатерина Васильева, Pussy Riot, сестры Хачатурян и другие известные на всю страну девушки коротали здесь свои дни в ожидании приговора суда. Долгое время в Курьяново также функционировало общежитие, которое могло похвастаться самыми низкими ценами за койко-место на территории Москвы — 100 рублей за ночь. Это массово привлекало в район соответствующую аудиторию — мигранты вдесятером селились в комнатах, рассчитанных на двух человек. Наконец, чуть севернее микрорайона находится промышленная зона Печатников — ранее здесь располагался автозавод «Москвич» (АЗЛК), а теперь — множество более мелких промышленных предприятий, а также крупнейшая в Москве нелегальная свалка.

Мост через Москву-реку, который планируется построить в рамках проекта Юго-Восточной хорды, должен дать микрорайону желанный выход на Каширское шоссе и улучшить взаимосвязь с остальной Москвой. Поэтому через какое-то время здесь стоит ожидать и застройщиков — санитарная зона вокруг станции аэрации была сокращена ещё в 2008 году.

Бирюлево

Бирюлево карта

Если вы вдруг окажетесь в Бирюлево, то никогда не подумаете, что оказались в гетто. Аккуратная застройка панельными советскими многоэтажками (ими застроено три четверти Москвы), чистые и аккуратные улицы, много зелени — этакий эталонный спальник. Но изолированность района и здесь сделала свое дело.

С запада Бирюлево ограничено Курским направлением железной дороги, с востока — Бирюлевским лесопарком, а с юга напрямую премыкает к МКАД. До ближайшего метро — Царицыно — нужно ехать на автобусе не менее 15 минут. Кроме того, сам район рассечен напополам ещё одной железнодорожной веткой — Павелецкой. Это не один, а два района — Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное — и железнодорожные пути, застроенные по бокам гаражными массивами, образует ещё один естественный барьер для передвижения людей.

Ещё в конце 19го века в этих местах располагались сплошные леса и болота. Но вскоре, после строительства железной дороги, Бирюлево стало постепенно разрастаться как поселок при одноименной железнодорожной станции, позднее появились другие промышленные предприятия. В 1960 году при масштабном расширении столицы Бирюлево вошло в состав Москвы — одновременно с этим в районе началось активное строительство. Район заселяли москвичами, выселенными из окрестных деревень Сабурово, Орехово, Ленино-Дачное, а также некоторых центральных районов. Их дома стали жертвами разрастающейся Москвы — новые квартиры могли дать за пределами родного района. Отдельную категорию составили так называемые лимитчики — приезжие из провинции, не имевшие права постоянного проживания и прописки в городе. Они должны были восполнить нехватку рабочей силы на московских заводах (ЗИЛ и другие). «Понаехавшие» работали на самых тяжелых производствах, на которых отказывались работать коренные москвичи.

Уже тогда район приобрел неблагоприятную славу деревенского, провинциального.

Уже после перестройки, привлеченные относительно низкими ценами на недвижимость и близостью многочисленных складов (а значит, рабочих мест), район начали осваивать мигранты. Славянское население, наоборот, при появлении денежной возможности, старалось переехать в другой район.

Бирюлево — отличная иллюстрация недостатков радиально-кольцевой схемы планирования метро. Плотность станций в центре высокая, а вот ближе к МКАД серая и зеленая линии расходятся в разные стороны, минуя Бирюлево. Начать строительство ветки метро в Бирюлево планируют лишь после 2023 года — позднее, например, чем Троицкая ветко или метро во Внуково. По официальной версии, строить метро в Бирюлево целесообразно лишь после завершения строительства Большой кольцевой линии, чтобы равномерно распределять пассажиров между несколькими линиями метро. По мнению скептиков, метро в Москве строится лишь там, где есть перспектива построить и продать жилье. Раз Бирюлево было полностью застроено ещё в советские годы, девелоперский интерес здесь минимален, а значит, и с метро можно подождать.

Капотня

Гольяново карта

Если каждый из описанных выше район «прославился» чем-то одним, но имеет и свои преимущества, то Капотня — эталон плохого района. Здесь плохо все. Ещё в советские годы, когда купли-продажи жилья не существовало, местные жители мечтали обменять трехкомнатную квартиру в Капотне — на комнату или однушку в любом другом районе Москвы.

Капотня как район сформировалась на месте одноименной деревни как район при Московском нефтеперерабатывающем заводе (сейчас принадлежит Газпромнефти). Деревня получила свое название в честь основного занятия жителей, которые коптили рыбу, вылавливаемую в Москве-реке. Сейчас здесь коптят уже не рыбу, а воздух — нефтезавод является одним из самых грязных предприятий столицы. Но его важность для столичной экономики велика — завод обеспечивает половину потребления топлива огромного мегаполиса — и пока все планы перенести завод за границу Москвы так и не удавалось реализовать. Относительно недавно лишь удалось погасить огромную факельную установку, предназначенную для сжигания возникающего в процессе производства нефтепродуктов попутного газа.

Раньше факельная установка была главной достопримечательностью района — и освещала своим светом ночную Капотню.

Уникально и географическое положение района — район расположен на юго-востоке столицы. С запада его окружает Москва река — она течет с запада на восток и к этому моменту успевает впитать в себя всю канализационные стоки и выбросы всей столицы. На востоке расположена промзона нефтеперерабатывающего завода и огромный рынок Садовод, куда переехали многие торговцы с Черкизона. Наконец, с юга район упирается в Московскую кольцевую автодорогу. Мост через Москву-реку отсутствует — как результат, выехать из района в сторону центра Москвы можно только по одной единственной дороге — путь на автобусе до ближайшего метро Братиславская составляет около получаса.

Иногда кажется, что московские власти смирились с тем, что сделать с Капотней ничего нельзя. В свое время именно в Капотню предлагали выселять злостных неплательщиков коммуналки со всей Москвы (по закону, людей нельзя выселять в никуда и нужно предоставить жилье в том же городе) — в обжежития при нефтезаводе. В Капотне даже улицы не имеют названия, а только порядковые номера — 1й квартал Капотни, 2й квартал Капотни и т.д. Поэтому не стоит удивляться, что сегодня в Капотне проживает всего 30 тысяч человек — для Москвы, которую во время административной реформы 1992 года целенаправленно нарезали на примерно равные районы по 100 тысяч человек — это достаточно необычная ситуация.

Перспективы появления метро в Капотне, простите за каламбур, покрыты густым туманом. Наиболее очевидный вариант — строительство метромоста через Москву-реку и продление сюда зеленой ветки от Алма-Атинской сложен из-за высокой стоимости строительства, низких ожидаемых пассажиропотоков и технологической стоимости (большого требуемого градуса искривления путей). Поэтому метро в этих местах не запланировано даже в отдаленной перспективе.

Зато спасением для района может стать планируемое строительство Южной рокады — большая автодорога с философским названием «Рублево-Капотня» предполагает строительство автомобильного моста через Москву-реку, который наконец-то свяжет Капотню с правобережным районом Братеево. Это существенно сократит время в пути до станции «Алма-Атинская» зеленой ветки. Если ещё и реализуется планы по переносу Московского НПЗ за МКАД, то это может означать новую жизнь для одного из самых депрессивных мест на карте столицы.

Некрасовка

Некрасовка карта

Если Капотня — худший район в пределах МКАД, то Некрасовка в принципе один из худших районов в Москве вообще. Ужасная экология и застройка многоэтажными человейниками — у района есть все шансы, чтобы пройти путь описанный Ильей Варламовым путь из пяти шагов от нового района до гетто.

Некрасовка часто называют последним районом «старой» Москвы — она была включена в состав столицы в 2011 году, незадолго до масштабного присоединения двух новых округов (Новой Москвы). Расположена Некрасовка к востоку от подмосковного города Люберцы (граница между Люберцами и Некрасовкой весьма условна), и состоит из двух частей — Старой (на юге) и Новой (на севере) Некрасовки, соединенных между собой узким перешейком.

Новая Некрасовка (включает два наиболее крупных микрорайона — ЖК Некрасовка Парк и ЖК Некрасовка) начала застраиваться после 2011 года на месте бывших Люберецких полей аэрации. Данные поля были возведены в начале 20 века для очистки канализационных стоков Москвы по примитивной технологии — сточные воды, поступавшие сюда через большой Люберецкий канал, проходили почвенную очистку (пропускались через слой песка огромной площади), собирались снова в коллектор и возвращались обратно в Москву-реку. По подобной (песок + щебень) технологии обычно организуют очистку канализационных стоков во многих частных домах, в которых отсутствует возможность подключиться к централизованной канализации. С ростом Москвы и увеличением объемов канализационных стоков такая технология (требовала всё большего и большего количества дорогостоящих земель) была признана несовременной, в результате чего вместо полей аэрации была построена Люберецкая станция аэрации, а рядом с ней — поселок работников станции. Именно эта территория получила название Некрасовки (Старой Некрасовки). Люберецкие поля аэрации (сейчас это Новая Некрасовка) в течение длительного времени были законсервированы.

Однако, как уже было сказано выше, в 2011 году земли бывших фекальных полей были включены в состав Москвы, рекультивированы и на их месте началось строительство многоэтажных микрорайонов.

Кстати, похожая история случилась с Люблинскими полями аэрации, расположенными на территории нынешних московских районов Марьино и Люблино. С вводом Курьяновской станции аэрации потребность в них отпала, а на рекультивированной территории были построены парки и жилье. В память о скоплении здесь канализационных стоков осталось лишь название улиц — Верхние и Нижние поля. Новые поколения жителей этих районов думают, что улицы получили свои названия в честь существовавших здесь когда-то сельхозугодий. Хотя на самом деле здесь располагались ранее немного другие поля.

Но жизнь на территории рекультивированных полей аэрации — не единственный минус экологии района. К северо-западу от района в промзоне Руднево расположен мусоросжигательный завод №4. Лишь относительно недавно был закрыт санитарный утилизационный завод «Эколог», где сжигались биологические отходы — проще говоря, трупы животных и ампутированные человеческие конечности. В Старой Некрасовке продолжает действовать Люберецкая станция аэрации. Наконец, прямо в черте района, впритык к жилым домам ЖК Некрасовка Парк расположен законсервированный полигон ТБО Некрасовка. Проще говоря, это бывшая свалка, заваленная землей. Сейчас она выглядит как огромная, высотой с многоэтажный дом холм, заросший деревьями и прочей растительностью. «Гора» подходит прямо вплотную к жилым домам, а многие местные жители уже протоптали там тропы и используют как импровизированный парк для организации пикников.

Ко всем местным экологическим бедам стоит добавить расположение района на промышленном юго-востоке Москвы и неблагоприятную розу ветров — летние ветра в Москве обычно дуют с северо-запада на юго-восток, а зимние — с юго-запада на северо-восток.

Как результат — все юго-восточные районы собирают у себя продукты жизнедеятельности огромного мегаполиса. В числе главных «вкладчиков» — уже знакомый нам нефтеперерабатывающий завод в Капотне. Осенью 2014 весь юго-восток Москвы накрыли облака едкого дыма — предполагалось, что источником был расположенный в Видном Московский коксогазовый завод. Сейчас завод уже закрыт, но другие неблагоприятные предприятия и розу ветров никто не отменял.

Некрасовка сегодня — один из самых активно застраивающихся районов Москвы. На долю района приходится до 7% предложения всей московской недвижимости. Здесь строят жилье эконом-класса в том числе по госзаказу, здесь получают квартиры московские очередники. Для этого сюда активно тянут метро — вот-вот должна открыться Некрасовская линия, которая должна резко улучшить транспортную ситуацию в районе. Впрочем, в бочке меда можно найти достаточное количество дегтя. Линия не будет иметь прямо пересечения с Кольцевой линией и центральными станциями — пересесть с нее можно будет либо на Большую кольцевую линию (станция Нижегородская), либо на очень загруженную Таганско-Краснопресненскую линию (станция Лермонтовский проспект). Пока не до конца понятно, как распределятся потоки — вполне вероятно, что основная масса людей продолжит использовать более быстрый по времени вариант с фиолетовой веткой — самой перегруженным участком метро в Москве. То есть с открытием метро для жителей Некрасовки ничего не изменится — если ранее они ездили до Лермонтовского проспекта на автобусе, то теперь — по собственной линии метро. Но есть ещё одна опасность — новая станция метро станет ближайшей не только для некрасовцев, но и для жителей некоторых районов Железнодорожного и Балашихи. А эти города все последнее время также активно застраивались человейниками. А это значит, что все эти люди, которые ранее ездили через разные станции и ветки метрополитена, начнут формировать стихийный транспортно-пересадочный узел в самой Некрасовке.

Сложная транспортная ситуация, экологические проблемы, одни из самых дешевых цен на недвижимость в «старой» Москве. И самое главное — большое количество высотных панельных домов эконом-класса. И хотя нормы по инсоляции и расстояниям между новостройками соблюдены, социальная инфраструктура тоже постепенно возводится, все равно район имеет все шансы для превращения в классическое многоэтажное гетто на окраине крупного города. Теория этого процесса хорошо описана у урбаниста всея Руси, но уже сейчас можно сказать, что в районе достаточно большое количество инвестиционных квартир — многие москвичи изначально покупали квартиры здесь, не планируя в них жить. А это значит, что район постепенно будет наполняться мигрантами, формируя не самую благоприятную социальную среду. В общем, район весьма своеобразный, но его административный статус как района Москвы позволяет ему рассчитывать на соответствующее финансирование и инфраструктуру, а значит, он будет однозначно выигрывать у соседних районов, являющихся территориями Московской области.

А вот и отзывы жителей района Некрасовка:

Самый дешевый и убогий район Москвы. Хотели бы так жить?

[​IMG]


Представьте, что в будущем жильё будут строить роботы! Ну а что… Вон, роботы поезда уже водят, шоколадные конфеты по коробкам раскладывают, даже сексуального партнера роботы готовы заменить. Почему бы им не строить жилье?

Тем более робот может сделать всё намного лучше человека! Робот выберет самую дешевую землю… например, на месте бывших очистных сооружений. Возьмёт самые дешевые дома устаревших серий максимально возможной этажности! Площадки? Паркинги? Хорошие общественные пространства? Не ждите от бездушной машины понимания! Нет! И всё это можно посадить на одной маленькой дороге, чтобы никто из жителей не смог сбежать! А-ха-ха-ха!! Зато получится очень дешёвое жилье, как вы и хотели!

Хотя… Погодите… По-моему, будущее уже наступило! Встречайте! Самое дешевое жилье в Москве! Некрасовка!

составили рейтинг районов с самым дешевым жильём в новостройках. В первую тройку вошли Крюково, Некрасовка и Ховрино. Квадратный метр в этих районах стоит от 91 до 132 тысяч рублей.

[​IMG]


02. В Некрасовке строят жилье эконом-класса. «Эконом-класс» означает, что жилье находится очень далеко от центра и что построено оно рядом с промзоной или железнодорожными путями (в случае Некрасовки — и с тем, и с другим). При возведении жилья эконом-класса застройщик не руководствуется никакими особыми требованиями по безопасности, паркингу, инфраструктуре, высоте потолков, площади кухни, отделке и инженерным коммуникациям. Всё сделано настолько плохо, насколько это допускается законом.

[​IMG]


03. Для сравнения, в Крюково и Ховрино, которые вместе с Некрасовкой вошли в тройку самых дешевых районов, строят жилье комфорт-класса. Это тоже типовые дома, но квартиры в них попросторнее, отделка получше, и там больше вероятность встретить консьержей и охранников.

[​IMG]


04. Жилье в Некрасовке построено на месте бывших Люберецких полей аэрации. То есть раньше на эти поля сливали воду из канализации, чтобы она очищалась от всякого говна, просачиваясь через почву. Таким образом полями пользовались до 1963 года, когда им на смену чуть южнее построили Люберецкую станцию аэрации (проще говоря, очистные сооружения). Эта станция — одна из крупнейших в Европе: она очищает около половины всех канализационных вод Москвы.

[​IMG]


05. Как результат, в Некрасовке большую часть времени воняет говном и химией. Местные жители постоянно жалуются на это в разные департаменты, но из-за их недовольства работу очистных сооружений, естественно, никто не останавливает.

[​IMG]


06. Власти обещали реконструировать очистные сооружения до 2020 года, чтобы они выбрасывали в воздух поменьше всякого неприятно пахнущего говна. Не знаю, на каком этапе сейчас эти работы и стало ли после них легче местным жителям.

[​IMG]


07. На северной границе Некрасовки расположена промышленная зона «Руднево». А в ней находится мусоросжигательный завод. Местных жителей сильно беспокоит такое соседство. Но когда они жалуются властям на качество воздуха, те отписываются, что на заводе стоит современное оборудование, благодаря которому никаких вредных выбросов вроде как не происходит.

[​IMG]


08. А чуть западнее расположена законсервированая свалка. Некоторые дома выходят на нее окнами. Она засыпана землей и внешне похожа на небольшую гору. Власти обещали, что они ее рекультивируют и обустроят на ней парк под названием «Красная горка».

[​IMG]


09.

[​IMG]


10.

[​IMG]


11. Строительство станции метро в Некрасовке планируют закончить в конце 2017 года, новая Кожуховская ветка, в конце которой она будет расположена, откроется и того позже — во второй половине 2018 года. А пока что местные жители каждый день простаивают в пробках.

[​IMG]


12.

[​IMG]


13. Всё ради того, чтобы попасть в родной муравейник, не успев толком полюбоваться на достижения цивилизации.

[​IMG]


Прочие районы Москвы

Короткой строкой следует упомянуть прочие анклавы Москвы за МКАД — поселок Северный, Молжаниновский район. Но они, а также Зеленоград и районы «Новой Москвы» изначально всеми воспринимались как обособленные от Москвы территории — поэтому включать их в этот рейтинг, на наш взгляд, нецелесообразно.

Иногда к перечню неблагоприятных территорий Москвы добавляют также Печатники — Курьяново, к примеру, является частью этого района. Против Печатников — большая промзона (здесь раньше располагались основные сборочные мощности автозавода Москвич), за — близость к центру и хорошие перспективы рекультивации промзоны. Ещё одна потенциально проблемная территория — Люблино с его литейно-механическим заводом и загруженными транспортными артериями. В целом весь юго-восток Москвы считается промышленным, экологически неблагополучным и с ограниченной трнаспортной доступностью.

Не очень хорошо с транспортной доступностью в районах Дмитровский, Западное и Восточное Дегунино на северо-западе Москвы — до ближайших станций метро необходимо ехать на автобусе. Наконец, не всем нравится район Чертаново — огромные территории, полностью застроенные типовыми советскими панельками. Если вы выбираете, где жить — это статья — лишь небольшой объем информации, с которой вам необходимо ознакомиться.

Если Вам понравилась эта статья и Вы нашли её полезной, то предлагаем Вам поделиться ею с другими читателями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error

ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЕСЬ НАШИМ САЙТОМ :)

error: Content is protected !!
WhatsApp chat